В автомобиле применяется низковольтные источники электроэнергии, поэтому при включении мощных потребителей на коммутирующие устройства воздействует значительная нагрузка.
По этой причине в электрической системе транспортного средства используется большое количество различных реле.
Аналогичное устройство находится и в стартере машины. Если оно выходит из строя, то запуск двигателя будет невозможен. Как проверить работает ли втягивающее, будет подробно рассказано далее.
Проверка на автомобиле
Если двигатель машины не заводится после поворота ключа, то очень часто причиной такой поломки является неисправность втягивающего реле. Проверить работоспособность этого устройства без демонтажа можно следующим образом:
- Включить зажигание;
- Соединить отверткой входящий и выходящий контакты втягивающего реле.
Если после проведения подобной операции стартер начнет работать, то втягивающее реле потребуется заменить. Если после перевода ключа в режим запуска двигателя слышен характерный щелчок, но вращение коленвала не происходит, то, возможно, деталь можно будет легко отремонтировать зачисткой внутренних контактов.
Проверка снятого с автомобиля реле
Применение вышеописанного метода диагностики может быть небезопасным по следующим причинам:
- Вероятность возгорания;
- Получения ожога;
- Повреждения АКБ.
Как проверить работает ли втягивающий механизм с помощью мультиметра:
- Снять деталь с автомобиля предварительно отключив минусовую клемму аккумулятора;
- Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления (до 200 Ом);
- Подвести к детали электрический ток («-» подключают к корпусу, а «+» соединяют с контактом, который был соединен с проводом, идущим от замка зажигания);
- Замеряют сопротивления между входным и выходным контактами.
Если сопротивление равно нулю, то втягивающее потребуется отремонтировать или заменить.
Относительно несложная восстановительная операция возможна, если после подачи электричества слышен характерный щелчок, а шток передвигается вовнутрь устройства.
Если этого не происходит, то, скорее всего, повреждена обмотка электромагнита, качественная перемотка которой может быть выполнена только квалифицированным специалистом.