Проведенные исследования доказали, что среднее количество времени, которое водители и пассажиры проводят в автомобиле, составляет почти 4 года нашей с вами жизни.
Стоит серьёзно задуматься над улучшением комфорта езды в своей машине, ведь приятная поездка всегда оставляет хорошие впечатления!
С этой задачей прекрасно справится виброизоляция, которой необходимо оклеить кузов транспортного средства. Далее мы подробно объясним, как правильно клеить виброизоляцию в авто и быть всегда в отличном настроении!
- Хотите тихой езды? Пожалуйста!
- Факторы, влияющие на уровень изоляции авто
- Источники шума в машине
- Обесшумливание автомобиля
- Выбор виброизоляционного материала
- Битумно-мастичные плитки (Вибродемпфер)
- Шумоизолятор
- Шумопоглотитель
- Антискрип (уплотнительный материал)
- Оклейка виброизоляцией крыши авто
- Обесшумливание пола передних арок крыльев
- Виброизоляция на двери машины
- Как обесшумить моторный отсек
- Багажник и задние арки крыльев
- Выводы
Хотите тихой езды? Пожалуйста!
Калейдоскоп звуков за окнами машины иногда может вызвать у водителя систематическую раздражительность. Даже если человек обладает волей монаха, то скрещение клаксона с воем сирены скорой помощи и парочкой мотоциклистов выведут с равновесия.
Нельзя забывать о нарушении концентрации и замедлении реакции, что очень важно для безопасной езды водителя и пассажиров.
Факторы, влияющие на уровень изоляции авто
На акустические свойства машины влияют ее габариты и качество материала, из которого изготовлен кузов. Также важную роль играет класс автомобиля. Чем он выше, тем лучше исполнение виброизоляции.
Хотя некоторые производители предлагают своим клиентам в качестве дополнительной опции обесшумливание стекол, увеличенная площадь покрытия кузова материалом, оклейка капота шумкой, моторного отсека и это далеко не весь перечень.
Источники шума в машине
Большая часть высокочастотных звуков, которые мы слышим в автомобиле, доносится из моторного отсека, где собственно расположен виновник. Двигатель, помимо громкого звука в процессе своей работы, также издает вибрацию, что является дополнительным минусом.
Следующий источник – это колеса. Хоть производители автомобилей и устанавливают на свои модели специальную защиту над шинами, но сам звук трения резины об асфальт слышен очень хорошо.
Здесь может помочь не только усиленная виброизоляция, но и правильный подбор шин, соответствующих дорожному покрытию и погодным условиям.
Вдобавок воздух, который попадает в стыки, между частями кузова, скрип отделки салона, требующая замены деталь ходовой части, создающие резонанс благодаря своей конструкции двери, не мало, правда?
Обесшумливание автомобиля
Если вы давно мечтали про тихую и безопасную езду, то должны решиться на модернизацию своего железного друга. Дальнейший текст растолкует как правильно клеить виброизоляцию в авто шаг за шагом. На деле это происходит за счет оклейки дополнительного слоя изолирующего материала.
Выбор виброизоляционного материала
Битумно-мастичные плитки (Вибродемпфер)
Данный вид изоляции предназначен для первичной обработки кузова. Вибродемпферы изготавливаются на самоклеящейся основе, которая предназначена для очищенного металла.
В целом получается, что битум придает дополнительной прочности каркасу автомобиля, подходит для обесшумливания моторного отсека и днища, поглощая вибрации, издаваемые механизмами транспортного средства.
Шумоизолятор
Он предназначен для второго слоя, после битумно-мастичных плит. Позволяет снизить уровень шума извне и утеплить капот, тем самым обеспечивая лучшую работоспособность авто в зимний период.
Шумопоглотитель
Структура этой изоляции более мягкая, пористая, заточенная под поглощение звуковой волны. Производители дорогих шумопоглотителей могут похвастаться КПД своих изделий в 95 процентов.
Антискрип (уплотнительный материал)
Каждая деталь автомобиля, которая подвергается вибрации, ударам, вращению, оснащается резиновыми прокладками, втулками, проставками. Они гасят нагрузку, предотвращают трение металла о металл и т.д.
Оклейка виброизоляцией крыши авто
Для начала следует произвести демонтаж обшивки потолка. После этого хорошо отмойте и обезжирьте всю внутреннюю поверхность металла крыши, поправьте имеющуюся проводку, чтобы не мешала укладывать материал.
Возьмите рулетку для замера необходимой квадратуры полотна изоляции.
Для крыши лучше всего подойдет шумоизолятор, он имеет алюминиевую прослойку и клеится на поверхность без нагрева. Такое исполнение облегчает работу по оклейке изоляции в трудных местах.
После наложения каждого куска, прокатывайте его валиком, выгоняя тем самым пузырьки воздуха. Снизить шум ещё больше можно за счет добавления второго слоя из шумопоглотителя, эта каучуковая пенка создаст хорошую защиту для вашей крыши.
Важно! Не забываем оставлять края, для того, чтобы крепления обшивки потолка легко стали на свои места.
Обесшумливание пола передних арок крыльев
Работа начинается с полного демонтажа передних и задних сидений, ковролина и декоративной части вокруг ручки переключения передач и рычага ручного тормоза.
Как и с крышей, хорошенько очищаем металл, отмеряем и отрезаем нужное количество материала, и клеим. Тут тоже можно использовать сочетание шумоизолятора и поглотителя вибраций.
Виброизоляция на двери машины
Считается, что для оклейки внутренней стороны дверей нужно выбирать битумно-мастичные плитки. С одной стороны это не плохое решение, но из-за неровной поверхности стенок, работать с данным материалом сложнее, он может ломаться на изгибах, если прогрев поверхности будет недостаточным.
Лучше использовать шумоизоляционную каучуковую пенку – это проще, быстрее, качественнее, хоть и чуть-чуть дороже.
Оклейка дверей состоит из таких этапов как:
- Скинуть минусовую клемму с аккумулятора;
- Снять карту двери, открутив предварительно все крепёжные винты и сняв отдельные элементы;
- Разъединить фишки на проводах, чтобы не мешали процессу;
- Демонтировать аудио динамик;
- Очистить поверхность от заводской пленки или шумоизоляции, обезжирить;
- Дальнюю стенку двери нужно оклеить каучуковой изоляцией (помним про удаление воздуха валиком);
- Ближнюю стенку покрыть шумопоглотителем. Как бонус, он предотвратит скрип от трения дверной карты с металлом.
Как обесшумить моторный отсек
Стоит уделить данной процедуре особое внимание. Чем лучше вы изолируете перегородку между салоном авто и двигателем, тем комфортнее будет езда.
Начать нужно с демонтажа торпеды, навигационной части и дополнительных элементов обшивки, крепящейся перед перегородкой. Под капотом тоже необходимо освободить поверхность, которая будет обесшумливаться.
После всех приготовлений и обезжиривания поверхности можно клеить материал. Хорошо для моторной перегородки подойдет вибродемпфер, он не боится повышенных температур и влаги.
Оклеивать необходимо обе стороны, для удобства и хорошего контакта между поверхностями используйте строительный фен, размягчая им битум.
Багажник и задние арки крыльев
Отличный повод провести ревизию в багажнике! Помимо того, что вы вытащите все вещи из багажного пространства, уберите также коврик, запаску, домкрат, если имеется, то и газовый баллон (данный демонтаж/монтаж производится только на автосервисе).
Снимите боковые карты обшивки, обезжирьте всю внутреннюю поверхность багажника, а после моно приступать к оклейке. Используя каучуковую пенку с алюминиевым слоем, вы добьётесь хорошего поглощения шума.
Выводы
Вот и разобрались, как правильно клеить виброизоляцию в авто. А помимо этого убедились, что пренебрегать комфортом в месте, где проводим внушительную часть своей жизни не только не рассудительно, но и не безопасно! Удачи!
Следующая наша статья посвящена всем любителям необычных номерных знаков. Рассмотрим вопрос как получить номер СССР на авто.