Для некоторых автовладельцев преобразователь ржавчины вызывает вопросы, а его применение – тем более. Нужно сразу отметить, что состав этой жидкости практически не отличается, не зависимо от производителя.
Более раскрученные бренды могут немного расширить его, чтобы привлечь внимание самого искушенного покупателя не совсем понятными и эффективными компонентами.
В некоторые преобразователи добавляют цинк, уверяя, что после использования такого состава металл будет оцинкованным. Такое утверждение, впрочем, больше похоже на миф, чем на правду.
Стоимость преобразователя ржавчины
Состав можно приобрести по достаточно низкой цене. Но есть и другой вариант. Он менее дорогой. В магазине химии можно купить ортофосфорную кислоту в чистом виде – основную составляющую преобразователя ржавчины.
Стоить она будет меньше, чем преобразователь. Далее нужно разбавить кислоту водой, – и получится первоклассный преобразователь, причем в большом объеме. Конечно, в нем не будет «чудо-цинка», который, скорее всего только завлекает покупателей, но не помогает сделать процесс более эффективным.
Использование преобразователя
Следуя одному из двух вышеперечисленных вариантов, получаем на руки необходимый состав. Теперь нужно понять, как пользоваться преобразователем ржавчины для авто.
Для начала нужно избавиться от рыхлой ржавой прослойки, и с помощью кисти нанести состав на проблемные места. После того, как все подсохнет, нужно удалить щеткой избыточный состав и нанести следующий слой.
Следующий этап, прописанный в инструкции, предполагает обезжиривание, нанесение грунтов и покраску. Не лишним будет прибегнуть к использованию средства, подавляющего коррозию. Это может быть, например, антикоррозийная мастика.
Случаи неэффективности преобразователя ржавчины для авто
Некоторые автолюбители жалуются на темные пятна, проявляющиеся после нанесения состава на ржавчину. Это те места, где преобразователь не справился со своей задачей, и под ним ржавчина никуда не делась.
Опытные водители нашли решение этой задачи. Они все делают по инструкции, но ровно столько, сколько понадобится для появления снежно-белой поверхности. Иными словами, процесс нанесения состава и зачистки этого места после высыхания в некоторых случаях может затянуться.
Иногда такое тщательное предотвращение проблемы требует много времени и сил, но результат того стоит. Лишь после того, как все будет идеально, можно начинать обезжиривать и красить.
В противном случае, ржавчину удастся лишь скрыть от глаз, но внутри она никуда не исчезнет, и есть риск превратить автомобиль в рыхлую развалину, даже несмотря на, казалось бы, правильное применение преобразователя ржавчины.
Напоследок наводим советы по зачистке подсохшего места после нанесения состава. Можно использовать наждачную бумагу, но еще лучше применить содовый раствор, который прекрасно нейтрализует кислоту.
Так же интересная статья- как правильно клеить виброизоляцию в авто.