Водители часто сталкиваются с раздражающими явлениями – дребезжащими стеклами и деталями из пластика. Все это раздражает во время вождения, но, когда начинает вибрировать руль, становится не до шуток – проблему считают весьма серьезной.
Попробуем разобраться, почему вибрирует руль при езде, и как устранять такую проблему.
Разновидности вибрации, причины возникновения
Такое явление, как вибрация руля при езде, вызывает среди автовладельцев массу вопросов. Причины для каждого из случаев разные, но вся сложность их выявления заключается в том, что проявляется эта неисправность лишь при конкретных условиях.
Когда появляется биение, необходимо запомнить значение на спидометре, ускориться и притормозить, чтобы определить интенсивность процесса вибрирования. Такими действиями вы упростите поиск вероятной неисправности.
Вибрация руля при езде: причины
Ее ощущают явно при переключении передач. Существует довольно много причин, из-за которых при езде идет вибрация на руль.
Если балансировка колес нарушена, на скоростном режиме в шестьдесят и более километров в час появляется биение. Объяснение кроется в разнице центробежных сил, оказывающих негативное воздействие на покрышки и элементы подвески.
Подобную процедуру выполняют в следующих случаях:
- меняя сезонную резину;
- после дорожно-транспортного происшествия;
- перенеся сильный удар по колесам.
Продолжая рассматривать причины, почему вибрирует руль при езде, стоит упомянуть о частном случае для уже рассмотренного пункта: вибрация появляется из-за большого количества снега либо грязи, налипающих на колесные диски. Но с увеличением скорости движения такая проблема исчезает самостоятельно.
Если диски литые, осматривать их легко, в стальных же элементах отверстия небольшие, имеются защитные колесные колпаки, что затрудняет визуальный контроль за состоянием.
Когда проблема связана с силовыми загрязнениями, необходимо провести качественную чистку и испытать машину на предмет вибрирования, чтобы удостовериться в устранении проблемы.
Если ближайшая мойка находится далеко, постарайтесь почистить колеса подручными приспособлениями, максимально удалив с них снег и налипшую грязь. Подобными действиями возможно существенно уменьшить биение.
Разбираемся дальше, почему при езде на автомобиле вибрирует руль. Такой дефект чаще проявляется на колесных дисках, изготовленных из стального сплава.
В таком случае вибрирование появляется, когда колесо попадет в ямку либо преодолеет препятствие. Подобная проблема выявляется после того, как выполнен демонтаж и осмотр колеса.
Чтобы устранить неисправность, необходимо заменить диски, но, если дефекты незначительные, можно воспользоваться услугами мастеров на станции техобслуживания.
Те, кто решил эксплуатировать не оригинальные колесные диски, должны быть готовы к тому, что отверстия и диаметр болтов ступицы своими диаметрами отличаются.
При наборе разгона от креплений на рулевое колесо передается вибрирование. Устраняется проблема специальными проставками, при помощи которых обеспечивается совмещенность отверстий.
Почему еще может вибрировать руль при езде? Вероятно, покрышки получили повреждения в виде неравномерной изношенности или деформирования. Достаточно набрать небольшую скорость, и в руле сразу ощущается биение.
Биение в рулевом колесе появляется, если в колесах создано разное давление. Ситуация разрешается просто – проводится диагностика, воздушное давление в покрышках выравнивается.
Износ элементов управления становится очередной причиной, по которой появляется люфт, и величина его зависит от степени повреждения. Характер причины косвенный, потому что вызван он дефектами, появляющимися в колесах.
Плохо затянутые болты – очередной признак того, что в движении на большой скорости либо на момент начала езды в машине ощущается вибрация руля, которую связывают с перекосом в колесах. Чтобы исключить дальнейшие серьезные неприятности, крепеж срочно следует подтянуть.
Биение в момент торможения
Случается, что руль начинает вибрировать только во время торможения автомобильного транспорта. Следует разобраться, почему в этом случае вибрация на руле при езде не ощущалась.
Вероятно, основная причина скрывается в тормозной системе, а именно – в ее колодках или барабанах. Внимательно осмотрев их, можно отыскать появившиеся дефекты.
От долгих и сильных торможений идеальная округлость формы нарушается, все детали сильно разогреваются и потом быстро остывают. Диск от этого получает волнообразную форму, на барабане тоже появляются неровности, и контакт его с колодками вызывает вибрирование. Решение – заменить узел, получивший повреждения.
Руль вибрирует на машине, стоящей на месте
Справедливо будет рассмотреть и эти причины:
- слабо закреплен мотор, что очень часто встречается на автомобилях после серьезного пробега. Происходит это после профилактических работ, когда фиксация двигателя выполнена с нарушениями, или крепеж просто разболтался.
- износились шлицы на приводе, либо вал деформирован. Поломка устраняется только полной заменой деталей;
- небольшие камешки, осколки, кусочки металла, проникающие под защиту машины, становятся причиной вибрации. Осмотрите подозрительные места, удалите посторонние предметы;
- нарушения в работу вакуумного усилителя вызывают биение в руле, вносят нарушения в ритмичность работы двигателя.
Заключение
Все перечисленные неисправности способны обернуться серьезными проблемами, и появляющееся в руле биение рекомендуется сразу устранять.