По мнению многих ученых, та Вселенная, в которой мы живем, образовалась как результат невиданного по мощности взрыва, произошедшего несколько миллиардов лет назад. Так появились галактики, в которых образовались планеты и зажглись звезды.
Может быть, ученые правы в своих гипотезах. Однако похожий взрыв (правда, значительно меньшего масштаба, всего лишь семейного) зажег на модном небосводе две новые, яркие звезды – и это неоспоримый факт.
Их имена хорошо известны всем: Puma и Adidas. Разговор пойдет об одной из них, а именно о бренде «Пума» (Puma).
В начале пути
Закончилась Вторая мировая война. Братья Дасслеры – Адольф и Рудольф – вернувшись с фронта, восстанавливают семейное предприятие, выпускающее спортивную обувь.
Это им удается относительно в короткий срок. Следует отметить, что в тот период бренд Dassler пользовался заслуженно хорошей репутацией.
Для справки: организовав первое производство, братья Дасслер (заядлые спортсмены), сделали упор на выпуск именно спортивной обуви. Известность бренду «Дасслер» принесли успешные выступления спортсменов на Олимпийских играх и футбольных чемпионатах.
Однако, наладив стабильное производство, братья рассорились, не найдя между собой общего языка. В 1948 году семейный производственный проект Gebruder Dassler Schuhfabrik прекращает своё существование.
Разделив между собой все производственные мощности поровну, братья-коммерсанты расстаются навсегда. Каждому во владение остаётся по одной фабрике. Они обязуются друг перед другом никогда не использовать для названия своей продукции семейного имени, после чего начинают каждый свое дело.
Ади (Адольф Дасслер), очевидно, продолжая традиции, активно сотрудничает со сборной Германии по футболу. И в 1954 году немецкие футболисты, обутые в бутсы Adidas (Adi Dassler), завоевывают 1 место на чемпионате мира.
Рождение бренда. Нелегкий путь к успеху
Совершенно иным путем идет Руди. В 1948 году он основывает свое детище и называет его сначала RuDa – Rudolf Dassler, но затем меняет его на более яркое и звучное Puma.
С этой минуты братья, никогда не пересекающиеся в личной жизни, становятся яростными конкурентами в бизнесе. Но в отличие от Ади, зациклившегося на футболе и сборной Германии, Руди начинает «обувать» другие мировые команды, и не только футбольные. В этом он не прогадал.
Возвращаемся опять в 1948 год. Руди выпускает первую коллекцию футбольных бутс под брендом Puma и называет ее Atom. А в 1952 выходят в свет бутсы с заменяемыми шипами SuperAtom, которые в считанные дни завоевывают любовь и признательность футболистов всего мира.
Тогда же, в олимпийском 1952, фирму ждет крупный успех: золотую медаль по бегу на дистанции в 1,5 км выиграл люксембургский спортсмен Дж. Бартел. Обут он в кроссовки «Пума».
Далее будут золотые 100-метровки Х.Фютерера (1954) и А. Хери (1960). Как раз в то время мир увидел знаменитый логотип обувного предприятия – «кошка в прыжке».
Хотя нужно отметить, что хорошо известная ныне версия логотипа появится несколько позже, в 1967 году. Ее автором станет карикатурист Лютс Бакес.
Изначально избрав сферой своей деятельности не только футбол, но постепенно охватывая все направления спортивной жизни, компания продолжает бурно развиваться.
1968 год. Предприятие подписывает контракт с У. Фрейзером и «выбрасывает» на рынок именную серию своей продукции. Олимпиада 1968 года приносит 4 золотые медали в копилку компании. Тогда же она внедряет в производство спортивной обуви новинку: застежки-липучки.
В 1970 году бразильский футболист Эдсон Арантис ду Насименту, более известный в мире как Пеле, приводит к победе свою сборную по футболу, играя в бутсах Puma. В 1972 году Олимпиада в Мюнхене приносит еще 4 золотых медали, а компании как спонсору тоже достается свой кусочек славы и достатка.
Постоянная работа в области создания новых технологий приносит фирме победные результаты. Так, в 1989 году появляется линейка Trinomic, которая легла в основу легендарной системы Cell.
Экономический кризис, наступивший в 90-х гг. ушедшего века, крайне негативно сказался на деятельности «Пума». Падают продажи, потребитель недоволен.
Раздаются сердитые голоса, заявляющие, что компания потеряла свое лицо, даже просто изжила себя. И многие считают, что крах «Пумы» просто вопрос времени.
Однако вопреки всему Puma вновь удивляет мир, когда бразды правления берет в свои руки Йохан Зайтц. Он задает новое направление развития компании: создать яркий и уникальный стиль, способный объединить в себе модные направления и идеологию активного образа жизни.
Таким образом, изменив стратегическое направление – выпуск товаров для «большого спорта» – «Пума», постепенно охватив спортивную отрасль в целом, уверенно занимает сегмент «Спорт Лайф Стайл», на многие годы став лидером этого направления.
Одежда, обувь, инвентарь и аксессуары – знаменитая «кошка» появляется буквально на всем, что имеет отношение к спорту, активному образу жизни или спортивному стилю в моде.
Отдельно следует отметить парфюм «Пума»: Create Man и Animagical, Flowing и I’m Going Woman – сегодня эти ароматы известны во всех уголках мира, доказывая, что настоящий талант виден во всем.