Покупая транспортное средство не из салона, а по объявлению в интернете, все, с чем можно определится наверняка – выбрать подходящую марку по доступной цене.
К сожалению, по фото нельзя узнать качество автомобиля, чем часто пользуются мошенники, продавая товар низкого качества. Совершая подобную покупку, легко обзавестись машиной, побывавшей в аварии, нелегально ввезенной в страну, или восстановленной после утопления.
Именно о том, как определить авто утопленника и пойдет речь. Основных признаков несколько.
Страна
Первое, на что следует обратить внимание – страна, откуда автомобиль быль привезен. Если в том месте в последний год были наводнения или цунами, а сам товар стоит слишком дешево, лучше хорошо подумать.
Обычно, поток дешевых транспортных средств прибывает в РФ сразу после наводнения в Японии или США.
Электрическое оборудование
Если машину можно проверить и «пощупать», следующее, что следует проверить – электроника. Именно она страдает первой при попадании в салон влаги. Выдать авто-утопленник может неработающая лампочка, подсветка багажного отделения, сломанный датчик и подогрев сидений.
Это первые признаки, что электрическая основа автомобиля пострадала из-за воды. Как результат – полетела дорожка одной из плат из-за короткого замыкания. Важно также проверить состояние контактов и проводов.
Запах
На такую мелочь, как повышенная влажность в салоне мало кто обращает внимание. К тому же, вычистить внутреннее пространство транспортного средства после затопления и хорошо его просушить – не большая проблема.
Вот только в любом авто есть множество труднодоступных мест, куда невозможно добраться.
Умные продавцы всячески заглушают неприятный ароматы ацетоном, большим количеством ароматических «елочек» и прочими отдушками, объясняя это желанием понравиться покупателю.
Вывод – если в салоне присутствует неприятный, или непривычный запах химии, это один из явных признаков утопленника.
Ржавчина
Следующий шаг – посмотреть на состояние тех мест, куда вода даже при самой плохих погодных условиях никак не может попасть. Например, заглянуть под обшивку, немного ее отогнув, проверить накладки, обследовать состояние герметично закупоренных контактов.
Влага может остаться под пепельницей, а на металлических опорах сидения проступит ржавчина. Именно на такие, мелкие и неприметные детали автомобиля (под обивкой, на приборной панели), не наносятся антикоррозийные защитные средства – нет нужды.
Алюминиевые детали, оптика
Фары – одно из ключевых мест, выдающих утопленника практически сразу. Вода, побывавшая внутри, наверняка оставит после себя на отражателях размытые пятна. Вскоре осветительные приборы начинают запотевать.
Умные продавцы знают об этом факте, и попросту меняют освещение. Еще один повод задуматься, почему поддержанное авто за небольшую плату продается с новой оптикой.
После попадания соленой воды на алюминиевые детали, в изобилии расположенные под капотом, на них проявляется белый налет, словно кто-то посыпал белой пудрой.
Даже зная о всех этих нюансах, дать точную оценку состояний транспортного средства и понять, побывало ли авто под водой, могут сказать после полной диагностики сотрудники любого технического центра.
В этом случае лучше доплатить несколько тысяч на проверку и узнать наверняка, чем потом столкнуться с нежелательными и весьма дорогостоящими в исправлении последствиями.